Звонок бесплатный

picture_999

img-009

Покраска военных кораблей и эсминцев - нюансы технологии

-----
Покраска военных кораблей и эсминцев - нюансы технологии

Технология окраски военных кораблей

Нанесение защитного покрытия военного корабля имеет некоторые отличия от процессов, свойственных гражданскому судостроению. Это обусловлено:

  • наличием участков бронирования и оружия;
  • необходимостью создания радиопрозрачных зон;
  • важностью обеспечения малозаметности в радиодиапазоне.

Покраска корпуса военного судна близкого к максимальному водоизмещения может проводится на заводе, а обработка палубных надстроек, как правило, происходит уже после спуска на воду. Защитные свойства лакокрасочного слоя в значительной степени определяются качеством подготовки поверхности. Наилучшего результата удается добиться в дробеструйных камерах или в сконструированных для этих целей боксах. Последующие операции также наиболее качественно удается проработать в помещении.

Окраска военного судна называется еще камуфляжем. Помимо защитных антикоррозийных задач она носит и маскировочную функцию. Специальным образом нанесенная краска снижает визуальную заметность корабля и усложняет определение его класса потенциальным противником.

Обратите внимание

Ряд современных лакокрасочных покрытий способны снизить и изменить представление корабля и в радиодиапазоне. Запутывающий окрас призван не только слить военную технику с водой, но и затруднить определение направления движения и правильное опознавание отдельных элементов.

Нанесение верхнего слоя проводится согласно принятым стандартам, соответствующим конкретному флоту. Как правило, более темные камуфляжи подбирают для кораблей Тихоокеанского и Северного флотов, военные суда Балтийского, Черноморского и Каспийского – делают светлее, в силу небольшой глубины морей.

Наличие гидроакустических систем, больших площадей из алюминия и магниевых сплавов требует применения специальных красок. Особые составы необходимы и для покрытия радиорубки, различных систем противовоздушного, противолодочного оружия и артиллерии. Подробнее о ЛКМ для водного транспорта можно узнать из статьи про окраску морских судов.

окрасчоная камера

Преимущества покраски в покрасочных камерах

Технологический процесс, включающий подготовку поверхности большого судна, покраску и сушку имеет ряд специфических черт, которые требуют организации особых условий и комплектования на производстве. Комплекс оборудования состоит из следующих компонентов:

  • систем отопления, кондиционирования и осушения воздуха, создающих микроклимат для различных режимов работы;
  • совокупности средств и конструкций, позволяющих проводить, в том числе, и локальную песко- и дробеструйную обработку корпуса;
  • спецтехники для сбора и очистки отработанных абразива и дроби с целью повторного использования;
  • оборудования для сбора пыли из труднодоступных мест: ниш и полостей;
  • вакуумных магистралей, компрессоров, обеспечивающих транспорт абразива на дистанции до 100 м;
  • средств индивидуальной защиты: от фильтрующих масок до шлемов с отдельной подачей воздуха.

Подготовка и покраска военных кораблей значительных габаритов и массы требует привлечения большого коллектива специалистов, что накладывает повышенные требования к организации безопасности работ. Кроме того, вентиляторная и нагнетающая техника, системы воздухообмена должны подбираться повышенной производительности. Только так можно обеспечить достаточно эффективное пылеудаление при обработке абразивами и забор паров легковоспламеняющихся жидкостей, а также оперативно устранять, возникающий по всему периметру большого помещения опыл.

Сбор абразива происходит на большой площади, поэтому вакуумная подсистема организуется с применением сверхмощных агрегатов.

Устраняются зоны в которых могли бы скапливаться и концентрироваться до опасных значений токсичные или легковоспламеняющиеся пары.

Возможная работа по передвижению крупногабаритных изделий большой массы предполагает наличие платформ повышенной грузоподъемности.

В случае размещения предприятия в климатической зоне с суровыми погодными условиями, характеризующимися высокой влажностью и низкими температурами, на одно из ведущих мест выходит потребность в экономичности теплового оборудования. Гигантский объем помещения нуждается в длительном прогреве и повышенном расходе энергоносителя.

Обратите внимание

Наиболее оптимальный топливный вариант – газ. При возможности подключения к магистрали или создания отдельной системы газохранения, непосредственно рядом с производством, этому источнику энергии следует отдавать предпочтение.

В зависимости от обстоятельств возможно использовать окрасочную камеру для кораблестроения - отдельный интегрированный покрасочно-дробеструйный бокс или организовывать процесс на месте сборки корпуса прямо на предприятии. Первый вариант предпочтительнее.

Этапы окрасочных работ

Работы ведутся с соблюдением правил техники безопасности.

Если имеет место плановый ремонт, поверхность подводной части корпуса очищается влажным методом по мере откачки воды из дока. Со смоченной поверхности проще удалять обрастание и слои старой краски. Очистка ведется со шлюпок и плотов при непрерывном поливе для предотвращения высыхания. В зависимости от сортов необрастающей краски и грунтовки слои удаляются полностью или частично. В закрытом доке протирать обработанные и подготовленные площади нет необходимости – достаточно подождать естественного высыхания.

пескоструйная очитска судна

С новых листов стали должна быть полностью удалена прокатная окалина. Для этих целей используется песко- или дробеструйная техника. Плакированные стали требуют бережного обращения: перед покраской на поверхности материала не должно быть царапин. Коррозионные язвы на защитном слое завариваются специальными электродами и шлифуются или заделываются особой шпаклевкой, если это подводная поверхность корпуса.

Специальным раствором перед покраской подготовленные поверхности протираются обезжиривающей жидкостью. Пристальное внимание должно быть уделено участкам, где имело место соприкосновение с нефтепродуктами или смазкой. Применяемые растворители не должны иметь загрязнений. Не допускается использовать хлорированные углеводороды и подобные вещества из списка запрещенных.

Грунтовка наносится не позднее суток после завершения подготовительных работ. Приступают к работе по грунтованию и окрашиванию, когда:

  • закончены основные монтажно-строительные операции;
  • устранены течи и другие источники влаги;
  • поверхности подготовлены согласно требуемым стандартам;
  • приготовлены лакокрасочные составы;
  • утвержден и доведен до персонала график работ на объекте;
  • личный состав подготовлен и проинструктирован.

Нельзя использовать для грунтовки и окраски непредусмотренные составы. Нанесению грунтовочного слоя придается особое значение, как задающему основные адгезионные характеристики всего защитного покрытия.

Грунт наносится сплошняком, тонким слоем одинаковой толщины. Не допускается наличие пропусков и потеков. Тщательно обрабатываются сварные, заклепочные швы, труднодоступные участки. Слой грунта не должен превышать более 20 микрометров, иначе адгезия будет недостаточной.

эсминец после покраски

Следующие слои образуют согласно рекомендациям производителя, используемых красок. Предложенные технологические стандарты должны строго соблюдаться, что позволит получить качественное покрытие с хорошей адгезией между отдельными слоями. 

Покраска эсминцев включает ряд технологий отличных от тех, что применяются в гражданском судостроении. Это отражается на специфике используемого оборудования и лакокрасочных материалов. При окраске боевых кораблей особое значение уделяется применению покрытий, маскирующих корабль в радиодиапазоне и, наоборот, позволяющих создавать максимально радиопрозрачные участки поверхности. Стоит также отметить исключительную важность точного следования технологическим нормам и стандартам при проведении покрасочных работ.

Качественной окраски военных судов можно достичь, проводить работы в покрасочной камере. Значение грамотного проектирования и строительства окрасочно-сушильного комплекса трудно переоценить. Наша компания уже более 10 лет занимается проектированием и производством покрасочных, дробеструйных и дробеметных камер любой степени сложности. Среди реализованных проектов присутствуют и окрасочные камеры для кораблей и военной техники. Камеры изготавливаются как по типовым, так и по индивидуальным проектам с учетом всех пожеланий и в рамках заявленного бюджета.

Нужна консультация эксперта? Позвоните по телефону или заполните онлайн-заявку!

Статьи по теме:
Похожие статьи
Технология окрашивания судов для защиты корпусов от коррозии
Технология окрашивания судов для защиты корпусов от коррозии

Природа морской коррозии – электрохимическая. Структура металла корпуса судна подвержена деградации в условиях электролита, то есть воды с растворенными солями, хорошо проводящей ток. В роли разрушающегося анода выступает стальное днище, а бронзовые втулки с латунным винтом, имеющие более высокий электрический потенциал, являются катодом. Наибольшей коррозии подвержены участки, расположенные поблизости от медьсодержащих контактов. Гальванические пары накапливаются в поверхностном слое и образуется прокатная окалина, которая становится, в свою очередь, катодом по отношению к корпусу. Процесс износа еще более интенсифицируется.

Технология покраски яхт и катеров
Технология покраски яхт и катеров

Профессионализм мастеров, производящих покраску яхт и катеров, не единственное условие, определяющее результат. Покрасочные камеры позволяют обрабатывать поверхности в идеальных условиях. Проводя работу в специально обустроенных боксах, удается добиться наивысшего качества поверхности.

Покраска в кораблестроении - какой краской красят корабли
Покраска в кораблестроении - какой краской красят корабли

Эффективным и самым распространенным способ защиты от коррозии остается покраска кораблей перед началом эксплуатации или в рамках техобслуживания. Чтобы получить достойный и надежный результат важно придерживаться существующих рабочих схем. Технология окраски в кораблестроении является точной и выверенной. Произвольные упрощение или изменение регламентированных процедур, замена материалов недопустимы.

Окраска морских судов и военных кораблей - кратко о технологии
Окраска морских судов и военных кораблей - кратко о технологии

Для внешней и внутренней защиты морских судоходных конструкций используют различные лакокрасочные материалы. Поскольку корабли продолжительное время контактируют с враждебной средой и подвергаются серьезным погодным испытаниям, на этапах строительства корпус, трюмы, палубы, помещения для отдыха и прочие элементы покрывают устойчивыми к повышенной влажности антикоррозийными красками. Перед тем как приступить к покраске морских судов, специалисты тщательно подготавливают поверхность.

Оставьте комментарий:
Введите код с картинки: