Покраска автобусов в разные цвета - выбор краски и технологии
Какой краской красить автобусы
Без подбора соответствующего материала покрытия качественная покраска автобусов невозможна. Для этих целей совершенно не подходят бытовые краски. А список годных можно представить в виде мини-рейтинга с ранжированием от нежелательных к самым лучшим, но наиболее затратным вариантам.
Целлюлозные краски
Решение, которое в настоящее время встречается все реже. Тому виной большое количество недостатков:
- низкая температура горения и, как следствие, легкая воспламеняемость;
- тонкость получающихся пленок требует многослойного нанесения;
- необходимость специальной полировки, для придания приемлемого блеска;
- быстрая потеря блеска.
Глифталевые лаки
Лишены перечисленных недостатков, но требуют продолжительной сушки и равномерного микроклимата с температурой в диапазоне от 20 до 25˚С. Полное затвердевание наступает не ранее чем спустя 15 суток, а оптимальным считается месяц срока.
Акриловые краски
Еще совершеннее. Основа из синтетической смолы значительно ускоряет время высыхания. Единственной слабой стороной является низкая покрывающая способность этих составов. Технология использования предполагает нанесение более одного слоя акрила с промежуточным матированием для увеличения адгезии. В одной ценовой категории находится металлизированный лак и может быть использован в качестве достойной альтернативы.
Алкидные автоэмали
Наиболее популярны благодаря соотношению цена-качество. При невысокой стоимости эти краски обладают высокой стойкостью к механическим и химическим воздействиям и дают качественную поверхность с большой светоотражательной способностью.
Краски на водной основе
Главное их преимущество в отсутствии экологически вредных компонентов. К плюсам можно отнести хорошую укрывистость и высокие адгезионные свойства. Длительное время сушки, пожалуй, единственный их недостаток.
Порошковые краски
Могут применяться только при наличии специально оборудованной покрасочной камеры. Они представляют собой мелкодисперсную взвесь, которая наносится распылением и затем при высокой температуре запекается на поверхности корпуса. Большой минус этого способа – необходимость наличия дорогостоящего профессионального оборудования.
Может возникнуть и необходимость покраски кузова в соответствии с корпоративными цветами предприятия. Это обстоятельство также накладывает ограничение на подбор краски и обязательно учитывается при планировании.
Технология окрашивания автобусов
Правильный подход к лакокрасочным работам предполагает определенную последовательность действий. Сначала необходимо подготовить поверхность под покраску:
- корпус тщательно очищается от грязи и ржавчины.
- участки, пораженные коррозией, обрабатываются с помощью абразива.
Затем помещение подвергается уборке. Особое внимание уделяется удалению пыли. После того как был произведен расчет, затраты краски на кузов автобуса определены и необходимые расходные материалы приобретены, можно приступать непосредственно к грунтовке и покраске. Самым оптимальным местом для работы будет покрасочная камера для автобусов и грузовых автомобилей.
Преимущества покраски в покрасочных камерах
Когда необходима покраска автобусов паз, вектор или какой-либо марки иностранного бренда, важно позаботится о наличии помещения достаточных размеров. Это неизбежное требование в виду большой запыленности открытого пространства в летний период и в демисезон и низкой температуры зимой. Эти факторы не позволяют создавать защитно-декоративное покрытие надлежащего качества.
Причин тому много. Хорошее вентиляционное оборудование позволяет вести покраску без противогазов и подобных серьезных средств индивидуальной защиты, что очень удобно. Наличие специального теплового оборудования позволяет менять температурный режим. Для инструмента предусмотрены места подключения к электросети, обеспечен доступ ко всем важным коммуникациям.
Вот саммари – краткий список необходимого, из которого видны другие положительные стороны работы в специальном помещении:
- покрасочная камера для автобусов длиной не менее 20 м;
- съемное одноразовое защитное покрытие по всей площади стен и потолка;
- вентиляционные магистрали, производительные вентиляторы;
- тепловая пушка;
- компрессор и пневматические трубопроводы для подачи краски или краско-воздушной смеси к краскопульту;
- валиковые и волосяные кисти для тонких работ;
- мощные осветительные приборы, дающие приближенное к дневному освещение.
Но самый важный аргумент в пользу покрасочных камер - подготовка поверхности, покраска автобусов в разные цвета, сушка занимают минимум времени, а результат получается наилучшим.
Подготовка автобуса к покраске
Если производится полная окраска автобуса, все наружные элементы, которые не планируется обрабатывать, необходимо демонтировать или заклеить, воспользовавшись малярным скотчем. Поврежденные участки корпуса ремонтируют, мелкие неровности шпаклюют и затем всю поверхность покрывают грунтом. После можно приступать к покраске.
Этапы окрасочных работ
Итак, покрасочная камера для автобусов - лучший способ добиться идеального результата. Это помещение может быть универсальным, например, используемым в качестве места ремонта, или входить как отдельная единица в цех окраски автобусов наряду с боксом для дробеструйной обработки и ремонтно-производственными линиями. Однако наличие специализированной камеры – половина дела: важно также знать последовательность лакокрасочных работ. Независимо от того какой краской красить автобус есть общие правила, которых следует придерживаться.
После полимеризации шпаклевки на кузов укладывается грунт. Дух слоев достаточно, чтобы заделать микротрещины и окончательно выровнять поверхность.
Инструкцию, как развести краску для окраски автобусов из краскопульта можно найти на емкостях или на сайте производителя. Рекомендуется с ней внимательно ознакомится. Смесь должна получится достаточно жидкой, чтобы не забить форсунку распылителя и легко заполнять микронеровности на поверхности. Для отмеривания удобно пользоваться колбами или мерной линейкой. Состав наносится прямыми линиями, плотно соприкасающимися друг с другом.
Сушка проводится при температуре, указанной в руководстве. Для высыхания требуется несколько часов. После, в зависимости от вида краски, могут применятся специальные полировки или лак. Некоторые покрытия имеют срок затвердевания до двух дней, а полировке могут быть подвергнуты не раньше, чем через месяц. Мыть свежеокрашенный автобус смело можно спустя две недели.
Общие этапы окраски остаются неизменными. Но варьируется их продолжительность и особенности нанесения:
- количество слоев,
- толщина,
- вязкость и множество других параметров.
При особом старании и аккуратности достойного результата может добиться и новичок, однако работа профессионалов – это гарантированный успех.