Звонок бесплатный

picture_999

img-009

Технология покраски яхт и катеров

+++++
Технология покраски яхт и катеров

Особенности процесса

Для того, чтобы результат радовал глаз, нужно соблюдать правила окраски судов. К организации окрасочных работ яхт и катеров существует ряд требований, которые удается выполнить только внутри оснащенного спецтехникой закрытого пространства. Покрасочные камеры обеспечивают прежде всего:

  • Близкое к дневному равномерное освещение рабочей зоны. Это позволяет точно подбирать нужные оттенки и гарантирует, что цвета будут выглядеть на солнце так же, как было задумано изначально.
  • Очищенный от пыли, инородных частиц и активных химических соединений воздух.
  • Оптимальную для сушки свежеокрашенной поверхности температуру.

Оборудование окрасочных камер

Чтобы обеспечить подходящую для окраски яхт и катеров среду используется ряд приспособлений и технических устройств.

Приборы для освещения

Это оборудование состоит из светильников, установленных по периметру помещения и имеющих возможность регулировки наклона освещения. Ориентирование светового потока под нужным углом позволяет подбирать цвет наиболее точно.

Приборов должно быть достаточно, чтобы помещение было ярко освещено. Каждый из светильников оборудуется лампами в количестве от двух до четырех. Необходимо также обеспечить хорошее охлаждение осветительной системы во избежание возгорания и пожара.

Комплекс фильтрации

Воздух проводится в камеру через систему объемных поверхностей, задерживающих пыль и абразивные частицы. Для этого вентиляторами создается давление в подводящем трубопроводе. Интенсивность подачи контролируется подвижными створками заслонок. В роли пылепоглотителя могут выступать стандартные фильтры тонкой очистки, эффективность которых достигает 98 процентов.

Важной составляющей является и выводящая воздух подсистема. Как правило, на полу монтируются фильтраторы, останавливающие красочный туман с тем, чтобы наружу выходил только воздух.

окрасочная камера для катера

Тепловой агрегат

Необходимый температурный режим предоставляет нагревательное оборудование. Технику выбирают в зависимости от доступного источника энергии.

Наиболее экономичны газовые теплогенераторы, за ними следуют дизельные и электрические. Если есть возможность прямого подключения к магистрали или установки рядом с камерой емкости со сжиженным газом – лучше воспользоваться именно этим вариантом. Дизельные горелки отличаются возможностью гибкого и оперативного регулирования температуры от 25 до 80 градусов. Крайние значения диапазона хорошо подходят для основных режимов: распыления краски и сушки.

Компрессор

Подбирается по параметрам имеющегося краскораспылителя. Расход воздуха, производимый пневмоинструментом, не должен быть выше производительности воздухонагнетательной машины. Также важно обеспечить соответствие рабочих давлений сопрягаемого оборудования.

Обратите внимание

Для подачи воздуха в компрессор не помешает создать отдельную фильтрующую линию, что исключит попадание пыли и других загрязнений в краску.

Выбирая компрессор по мощности, стоит учитывать и необходимость задействования дополнительного пневмоинструмента. Наверняка понадобиться подключить к пневмосистеме шлифовальную машину и гравер.

Лучшее качество окрашиваемой поверхности дают безмасляные компрессоры. Эта разновидность техники гарантирует отсутствие капель масла в составах, подаваемых на окрашиваемые участки. Можно использовать и масляные агрегаты, но тогда потребуется установить перед краскопультом уловитель масла.

окраска яхты краскопультом

Требования к помещению

Необходимые условия внутри покрасочной камеры для яхт, катеров и другого водного транспорта обеспечиваются и соответствующим обустройством помещения. В этом вопросе существуют также немаловажные нюансы. Прежде всего, помещение приводят в соответствие со следующими положениями.

  • Стены, пол и потолок утепляются с помощью негорючих материалов.
  • Стыки и соединения конструкций, отделяющих внутреннее пространство от улицы, должны обладать максимальной герметичностью. Эти требования распространяются и на двери.
  • Важно предусмотреть несколько выходов из помещения: в случае пожара таким образом эвакуация персонала происходит достаточно оперативно.

Для покрытия стен помещения часто используется матовое напыление. Помимо повышения герметичности этот материал имеет свойство притягивать и фиксировать пыль. Покрытие временное, но его ресурса достаточно для нескольких циклов окраски. Если состав матового слоя не включает препятствующие горению компоненты, поверх наносится противопожарный слой.

Для организации вытяжки на полу применяются металлические решетки, которые располагают послойно. Это позволяет добиться беспрепятственной циркуляции воздуха одновременно отсекая лакокрасочную взвесь. В качестве основного опорного материала наиболее востребован бетон, так как материал дешев и без труда позволяет создавать пол на одном уровне со вспомогательными и служебными помещениями.

Крепеж вентиляции должен быть надежным. В противном случае возникнут перекосы, образуются засоры и эффективность работы системы снизится. В помещении начнут скапливаться красочные испарения, а риск воспламенения многократно возрастет.

камера окраски для яхты и катера

Этапы окрасочных работ

Для эффективного покрытия яхт и катеров применяется технология окраски кораблей. Процесс происходит пошагово в специализированной камере.

  • Перед покраской производится подготовка поверхностей. Посредством вибрационных или эксцентриковых шлифовальных машин, заряженных грубой наждачной бумагой, удаляется старая краска. Для обработки участков покрытых необрастающей краской обязательно применяется метод влажной шлифовки - так удается избежать вдыхания токсичной и ядовитой взвеси.
  • Непосредственно перед началом окраски с поверхностей удаляется вся пыль. Это делается с помощью специальных растворов очистителей. Затем производится промывка большим количеством воды. Особое внимание уделяется вощеным или жирным участкам, с которых должен быть полностью удален жировой или восковой слой.
  • Грунтовка производится после продувки и очистки помещения от пыли.
  • Для создания режима, соответствующего определенной стадии процесса, оборудование настроено согласно нескольким заданным профилям. При окраске теплый воздух подается в помещение от пола к потолку.
  • Продувка позволяет очистить помещение от лакокрасочного тумана и паров растворителя с тем чтобы эта масса не осела на окрашенную поверхность. В зависимости от объема помещения и мощности вентиляторов время продувки может составлять от 5 до 10 минут.
  • Сушка характеризуется круговой циркуляцией нагретого воздуха, не более 20 процентов, которого замещается через очищающие фильтры забором снаружи.
  • Охлаждение – завершающая стадия, при которой поверхность судна приобретает стандартную для жилого помещения температуру, а в камере создаются нормальные условия для работы персонала. Продолжительность этого этапа зависит от температуры и времени нагрева при высыхании, как и от материала из которого изготовлен корпус судна.
  • На заключительном этапе производится доводка поверхностей. Отдельные участки шлифуются и полируются. Полированный корпус судна проще очищается помпой, а для загрязнений представляет трудноосваиваемую поверхность. Для придания идеальной гладкости используются специальные чистяще-полирующие составы, включающие силикон или воск. Полировку возможно проводить после тщательной очистки камеры, исключая тем самым попадание на поверхности пыли и других твердых частиц. 

Окрасочная камера является сложным техническим сооружением, позволяющим повысить производительность и существенно улучшить качество проводимых работ. Если соблюдается технология и используются добротные материалы, в таком помещении можно получить окрашенные поверхности высочайшего уровня. Получившийся слой краски ложится на подготовленную поверхность с высокой адгезией и будет обладать повышенной долговечностью. Этому не в малой мере способствуют и специальные условия высыхания краски: оптимальный температурный режим, равномерно прогретый воздух и отсутствие пыли и загрязнений.

Обязательным условием качественной и безопасной покраски яхт и катеров является грамотно спроектированное помещение  - окрасочная камера. Наша компания уже более 10 лет занимается проектированием и производством покрасочных, дробеструйных и дробеметных камер разной степени сложности. Среди реализованных проектов присутствуют и покрасочные камеры для водного транспорта разных видов и габаритов. Камеры изготавливаются как по типовым, так и по индивидуальным проектам с учетом всех пожеланий и в рамках заявленного бюджета.

Нужна консультация эксперта? Позвоните по телефону или заполните онлайн-заявку!

Статьи по теме:
Похожие статьи
Покраска военных кораблей и эсминцев - нюансы технологии
Покраска военных кораблей и эсминцев - нюансы технологии

Эскадренные миноносцы – новый тип боевого корабля для отечественного флота. Большие противолодочные корабли проекта 1155 являются наиболее близкими аналогами. Эти корабли предназначены для борьбы с подводными лодками, а после модернизации будут способны прикрывать соединения военных судов с воздуха. Внедрение эффективных средств противовоздушной обороны максимально приблизит функционал БПК к характерному для эсминца. Также планируется строительство эсминцев проекта 23560, утвержденного минобороны в 2017 году. Одна из немаловажных задач при модернизации БПК и строительстве новых эсминцев – покраска.

Технология окрашивания судов для защиты корпусов от коррозии
Технология окрашивания судов для защиты корпусов от коррозии

Природа морской коррозии – электрохимическая. Структура металла корпуса судна подвержена деградации в условиях электролита, то есть воды с растворенными солями, хорошо проводящей ток. В роли разрушающегося анода выступает стальное днище, а бронзовые втулки с латунным винтом, имеющие более высокий электрический потенциал, являются катодом. Наибольшей коррозии подвержены участки, расположенные поблизости от медьсодержащих контактов. Гальванические пары накапливаются в поверхностном слое и образуется прокатная окалина, которая становится, в свою очередь, катодом по отношению к корпусу. Процесс износа еще более интенсифицируется.

Покраска в кораблестроении - какой краской красят корабли
Покраска в кораблестроении - какой краской красят корабли

Эффективным и самым распространенным способ защиты от коррозии остается покраска кораблей перед началом эксплуатации или в рамках техобслуживания. Чтобы получить достойный и надежный результат важно придерживаться существующих рабочих схем. Технология окраски в кораблестроении является точной и выверенной. Произвольные упрощение или изменение регламентированных процедур, замена материалов недопустимы.

Окраска морских судов и военных кораблей - кратко о технологии
Окраска морских судов и военных кораблей - кратко о технологии

Для внешней и внутренней защиты морских судоходных конструкций используют различные лакокрасочные материалы. Поскольку корабли продолжительное время контактируют с враждебной средой и подвергаются серьезным погодным испытаниям, на этапах строительства корпус, трюмы, палубы, помещения для отдыха и прочие элементы покрывают устойчивыми к повышенной влажности антикоррозийными красками. Перед тем как приступить к покраске морских судов, специалисты тщательно подготавливают поверхность.

Оставьте комментарий:
Введите код с картинки: