Быстровозводимые товарно-сырьевые склады
Товарно-сырьевые склады из легких стальных тонкостенных (ЛСТК) и легких металлических (ЛМК) конструкций в последнее время становятся все более популярными. Удобство, невысокая стоимость монтажа и эксплуатации, разборность и возможность повторного использования на другом месте – достаточно весомые преимущества, чтобы технология успешно продвигалась на рынке.
Требования
Стоит в самом начале отметить, что товарно-сырьевые склады должны отвечать целому ряду норм и стандартов не только в целях сохранности хранимого, но и с точки зрения законности строительства и эксплуатации. Вот ряд базовых и стандартных требований, которым должны соответствовать подобные строения:
- площадь склада и прилегающего участка должна быть достаточно большой для комфортной работы служащих и беспрепятственного движения транспортных средств;
- на территории обязательно должны присутствовать типовые коммуникации, такие как водопровод, электрическая проводка, отопление и т. д;
- здание должно располагаться вблизи автодороги;
- на выделенный участок не должно быть наложено запрета на строительство.
Остальные требования зависят от конкретной специализации склада. Для горючих материалов должны быть предусмотрены соответствующие уровню опасности средства пожаротушения. Для продуктов чувствительных к таким условиям хранения, как температура и влажность, необходимо позаботиться о наличии климатического и теплового оборудования пропорциональной мощности.
Преимущества ЛСТК и ЛМК
Товарно-сырьевые склады обладают целым спектром достоинств:
- постройки из ЛСТК и ЛМК универсальны и могут как применяться для хранения различных товаров, так и полностью менять назначение, например, стать гаражом или производственным цехом;
- строение с металлическим каракасом обладает высокой прочностью, что позволяет выдерживать суровые погодные условия, противостоять сильному ветру, выдерживать удары крупных градин и т. п;
- материал для быстровозводимого сооружения стоит недорого, как и монтаж благодаря легкости и быстроте процесса;
- боксы из ЛСТК и ЛМК можно без труда демонтировать и оперативно возвести в другом месте или использовать металлоконструкции для строительства зданий по новому проекту;
- легкость быстровозводимых конструкций делает возможным возведение склада на грунте с невысокой несущей способностью;
- все строительные материалы, которые задействуются при возведении строений из ЛСТК и ЛМК не наносят вреда окружающей среде, безопасны для хранимых продуктов и здоровья человека.
Проектирование
При создании товарно-сырьевого склада из ЛСТК или ЛМК важно учитывать следующие факторы:
- тип продуктов для хранения;
- виды подъемно-погрузочной и складской техники, которую планируется использовать;
- объем и особенности транспортных потоков;
- сложность системы пожаротушения;
- наличие систем видеонаблюдения, а также контроля и управления доступом.
Кроме того, в ходе проектирования важно придерживаться ряда норм и определенного регламента. Все складские помещения должны иметь свойство легкой и оперативной реконструкции. При этом размеры отдельных элементов помещения должны соответствовать указанным в ГОСТ 22853.
Все зоны для хранения товаров, участки приемки и сортировки, остальные помещения необходимо объединять в комплексное решение. Минимальная высота от основания склада до перекрытий не должна быть менее 2 метров. Установленные санитарные, технологические и противопожарные требования также должны быть полностью выполнены. Все опорные конструкции, включая колонны, должны иметь защитно-декоративное покрытие.
Вот этапы проектирования товарно-сырьевого склада:
- ставятся цели, определяется вид хранимого и формируется техническое задание;
- изучается территория строительства, проводится экспертиза, собирается необходимая документация;
- создается архитектура и инженерный проект;
- аккумулируются в единый пакет все выработанные архитектурные решения и инженерные коммуникации;
- выбираются инструменты, технические средства и строительные материалы;
- запрашивается разрешение на строительство от регулирующих органов.
Строительство
Работы начинают с подготовки территории и далее следуют следующей схеме возведения:
- подвозят строительный материал;
- заливают легкий фундамент;
- прокладывают водопровод, канализацию и другие инженерные коммуникации;
- устанавливают и крепят к фундаменту опорные стойки;
- добавляют перекрытия, стойки, стропила и другие составляющие крыши, если конструкция имеет этот архитектурный элемент;
- между стойками, а иногда и стропилами, монтируют секции;
- каркас стен обшивают облицовочными плитами, а крыши – кровельным материалом;
- вставляют окна и двери;
- проводят покраску внутри и снаружи помещения;
- вывозят строительный мусор, благоустраивают территорию;
- проверяют работу инженерных коммуникаций;
- объект сдают заказчику, подписывают акт приема-передачи.
Стоимость готового решения для заказчика складывается из следующих составляющих строительства:
- проектирования, в которое входят подготовка проектно-сметной документации, инженерно геологических изыскания и получение разрешения на строительство;
- закупки и транспортировки на место возведения необходимых спецтехники, оборудования, инструментов и материалов;
- работы бетонщиков, монтажников, специалистов по подключению инженерных коммуникаций, маляров и других специалистов.
Как правило, строительство товарно-сырьевого склада из ЛСТК или ЛМК не занимает больше месяца, включая стадию проектирования. Предварительные изыскания и создание проекта со всей документацией длиться от недели до двух.
Цена
Хотите узнать точную стоимость Вашего проекта? Свяжитесь с нами и менеджеры предоставят исчерпывающую информацию, ответят на интересующие вопросы.
Экономьте свое время - оставьте заявку на сайте и мы Вам перезвоним!