Особенности строительства складов для транспортных компаний
Зачем транспортной компании нужен склад
Склад транспортного назначения представляет собой специально оборудованный и технически оснащенный логистический объект для приема товарной продукции с одного вида транспорта и ее подготовки для передачи на другой вид транспорта.
Транспортная компания также может сдавать складские помещения в аренду, одновременно оказывая широкий комплекс услуг:
- Хранение, сортировка и обработка товаров.
- Подготовка, оформление сопроводительных и таможенных документов.
- Организация грузоперевозок автомобильным и железнодорожным транспортом.
- Адресная доставка товаров.
- Управление клиентскими заказами.
- Отслеживание передвижения грузов.
- Подключение к электросети рефрижераторов и трейлеров, располагаемых на открытых площадка транспортно-складского комплекса.
Приемка, хранение, обработка и отправка грузов требует большой площади, поэтому склады транспортных организаций имеют большую площадь.
Проект и план склада транспортной компании
Склад для грузоперевозок строится на основании проектного решения, которое охватывает следующие блоки работ:
- Логистические расчеты складского комплекса.
- Разработка архитектурно-строительной модели склада.
- Составление технико-экономического обоснования проекта.
- Строительство и техническая оснастка складских сооружений.
На предпроектной стадии анализируются и консолидируются маркетинговые данные с позиции коммерческой деятельности, выполняется логистическая экспертиза участка под застройку, проводится анализ грузопотоков. После обработки данных определяются технические характеристики транспортного склада, и выполняется предварительный расчет инвестиционных показателей проекта.
Состав проекта
На основании полученных результатов составляется предварительный отчет, который предоставляется на рассмотрение инвесторам. Если результат обсуждения положительный, начинается логистическое проектирование и подготовка технического задания на выполнение архитектурно-строительного проекта:
- Выполняется обоснование необходимости строительства склада.
- Прорабатываются варианты генерального плана транспортного склада.
- Рассчитывается пропускная способность и необходимые площади для логистических операций и хранения грузов.
- Определяется бюджет по реализации каждого предложенного варианта строительства.
Предварительный этап предпроектной стадии завершается составлением заключения – рекомендации по выбору проектного решения.
Выбор материала для строительства
Чтобы построить транспортный склад с быстрой окупаемостью вложенных инвестиций, применяется быстровозводимый метод строительства на базе ЛСТК. Он предполагает использование для основных конструктивных решений современные строительные материалы специального назначения:
- Фундаменты. Ввиду незначительно веса несущего металлического каркаса, собранного из конструкций ЛСТК, фундаменты складских зданий проектируются в облегченном варианте. Это могут быть свайно-ростверковые конструкции, сплошные плиты или отдельно стоящие столбы из бетона класса В 15-25 с армированным каркасом из стальной стержневой арматурой класса А -2 диаметром от 10 до 25 мм.
- Несущий каркас собирают из металлического проката ЛСТК. Стальные балки, колонны, связи и соединительные элементы собираются в единую прочную пространственную конструкцию сборно-разборными болтовыми соединениями. Конструкции каркаса изготавливаются в заводских условиях по рабочим чертежам проекта и на строительную площадку поступают полностью готовыми к сборке с нанесенной маркировкой. На заводе на поверхность металлического проката наносится двухслойное антикоррозийное покрытие, что намного продлевает срок «жизни» опорного каркаса.
- Ограждающие стеновые конструкции выполняются из трехслойных сэндвич-панелей. Наружная и внутренняя обшивка изделий выполнена из тонкого стального листа с защитным полимерным напылением, внутренняя часть заполнена теплоизоляционным слоем из минеральной ваты или вспененного полиуретана.
- Кровля изготавливается из профилированного металлического настила, металлочерепицы (неутепленные склады, крытые площадки с навесами) или сэндвич-панелей (утепленные складские помещения).
Кроме перечисленного, для быстровозводимых зданий используются крепежные элементы, аксессуары оформления фасадов и кровель, оконные и дверные блоки.
Плюсы и минусы быстровозводимого транспортного склада
В строительной практике метод быстрого возведения широко популярен благодаря:
- Высокой скорости монтажных работ.
- Надежности сборных металлических конструкций (если они изготовлены качественно).
- Возможности строительства объектов любой протяженности и конфигурации.
- Проведению работ при любой погоде
Негативный опыт использования ЛСТК обычно связан с грубыми ошибками на стадии монтажа либо бракованными конструкциями. Эти риски исключаются, если складской комплекс возводят профессионально из качественных материалов.
Этапы строительства транспортного склада
Строительство транспортно-логистического склада с применением ЛСТК выполняется в несколько этапов:
- Разметка границ участка под застройку, вынесение на местность и закрепление основных осей складского сооружения.
- Срезка растительного слоя почвы и вертикальная планировка участка.
- Земляные работы по устройству котлованов для устройства фундаментов здания.
- Устройство песчаной подушки, дренажного слоя и прокладочной гидроизоляции фундаментного основания.
- Устройство монолитного или сборного железобетонного фундамента с выпуском арматурных анкеров для последующего монтажа металлических колон.
- Монтаж металлического каркаса. Работы выполняется в следующей последовательности: опорные вертикальные колонны, обвязочные горизонтальные балки, пространственные элементы жесткости - связи и распорки.
- После монтажа стенового каркаса по ширине пролета устанавливаются кровельные фермы. Для опирания наружного кровельного покрытия нужны продольные балки и поперечные прогоны.
- В холодных складских складах в качестве кровельного покрытия используется профлист или асбестоцементные волнистые листы усиленного профиля. Складские помещения с определенным температурным режимом и влажностью накрывают кровельными сэндвич-панелями. Толщина ограждающих конструкций выбирается по результатам теплотехнического расчета, учитывающего климатические особенности региона строительства.
- Устройство бетонного пола с антипылевым покрытием.
Параллельно с бетонными полами проводится прокладка инженерных коммуникаций. В готовом здании монтируется вентиляционные и противопожарные системы, слаботочные устройства. На заключительном этапе строительства транспортного складского объекта выполняются наружные работы по благоустройству прилегающей территории.
Транспортные компании со складами - наиболее совершенная модель технологического и логистического взаимодействия на пути доставки грузов от производителя к конечному потребителю. В процессе грузоперевозок будущее принадлежит именно таким центрам как единому организатору системы распределительной логистики.